С 30 МАРТА 2025 ГОДА ИЗМЕНИЛСЯ ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В СУДЫ
Исполнительные документы из суда могут передаваться судебным приставам
в электронном виде
Электронный документооборот, внедренный в рамках информационного взаимодействия между ФССП России и Судебным департаментом при Верховном суде Российской Федерации, позволяет отказаться от исполнительных листов, выписанных на бумаге, и перейти к электронной форме документов. Такая форма позволяет ускорить процесс возбуждения исполнительного производства. |
Электронный исполнительный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, поступает из суда в службу судебных приставов в течение 5 дней. Использование электронного документооборота снижает риск подделки и утраты исполнительных документов. Кроме того, взыскателям не нужно лично привозить исполнительные листы или отправлять их по почте в службу судебных приставов, что значительно экономит время и деньги. Чтобы исполнительный лист был изготовлен и направлен на принудительное исполнение в электронном виде, граждане и юридические лица могут самостоятельно обратиться в суд с соответствующим заявлением. В дальнейшем взыскатель в личном кабинете на портале Госуслуг получит информацию о ходе исполнительного производства, процессуальных действиях судебного пристава-исполнителя, а также при необходимости сможет направить в электронном виде ходатайства и обращения. |
Жительница Брянска через суд признала незаконным решение об отказе в учете утилизационного сбора | версия для печати |
Местная жительница обратилась в Фокинский районный суд г. Брянска с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным решение об отказе в учете денежных средств в качестве утилизационного сбора, обязать учесть денежные средства в качестве утилизационного сбора в отношении транспортного средства, а также взыскать с ответчиков судебные расходы.
Изучив материалы дела, суд первой инстанции установил, что административный истец купила в Беларуси автомобиль, ввезла его на территорию Российской Федерации и обратилась в Брянский акцизный таможенный пост с заявлением об учете утилизационного сбора в размере 5 200 рублей. Начальник таможенного органа отказал ввиду недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в представленных документах, поскольку отсутствует свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, а также документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин. Суд пришел к выводу, что административным истцом в расчете утилизационного сбора указаны недостоверные сведения о коэффициенте и сумме утилизационного сбора, а также перечислена недостаточная сумма на единый лицевой счет. В связи с этим суд в удовлетворении требований отказал.
В апелляционной жалобе собственница автомобиля просила решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении административных исковых требований, полагая, что в данном случае имел место повторный ввоз транспортного средства на территорию России.
Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда не согласилась с выводами нижестоящего суда, поскольку нормы Федерального закона "Об отходах производства и потребления” не распространяются на транспортные средства, в отношении которых паспорт транспортного средства (ПТС) выдан до 1 сентября 2012 года. ПТС в отношении автомобиля заявительницы был выдан 14 апреля 2012 года. По делу было принято новое решение - суд признал необоснованным отказ административного органа и обязал его повторно рассмотреть заявление собственницы автомобиля об учете утилизационного сбора, а также взыскал в ее пользу судебные расходы. Объединенная пресс-служба судов общей юрисдикции Брянской области |